shkolnye-istorii

«В эту школу я больше не пойду». Истории тех, кому не повезло с учителем.

Все имена и фамилии в этой статье — вымышлены. Все события, описанные в ней, — реальные истории, случившиеся с людьми, знакомыми мне так давно и близко, что объективность их рассказов сомнений не вызывает. Если кто-то, прочитав эту статью, узнает себя, — буду считать миссию выполненной. Если любой из детей, героев историй, почувствует перемену в отношении к себе, — значит, проблема имеет место быть! Значит, правда колет не только глаза, но ещё и самомнение, профессиональную пригодность и личные амбиции.

История первая. Жестокая.

Публично, и «ниже пояса»!

Смех, как известно, и поднимает настроение, и продлевает жизнь, и доставляет удовольствие.

Наташа: «В столовой, во время обеда, один мальчишка рассмешил публику. Юморист, да и только. Хохотали все, но подавилась только я. Кашель сквозь слезы, — знаете, как это бывает? Никто, кроме соседей по столу, участливо заколотивших по моей спине, не обратил на это внимания. Я даже думаю, что мои всхлипы успешно утонули бы в общем гомоне, и этот эпизод навсегда стерся бы из памяти. Но судьбе было угодно привести в столовую завуча.

— Закрой рот, корова!,  — меня пригвоздило к месту.

Не помню, как выбежала в коридор. Душила обида. Отчаянно хотелось провалиться сквозь землю. Почему это случилось именно со мной? За что!? В сознании, как клеймо, огнем горело это унизительное слово. Из вихря эмоций вдруг вынырнуло лицо того самого злосчастного юмориста, который, получив нагоняй от завуча, поспешил меня разыскать и учинить расправу. Догнал, сгреб в охапку и стал трясти. Он что-то кричал, чем-то угрожал… Мне было уже все равно. Я его не слышала. Молоточком в голове стучало: в эту школу я больше не пойду»

История вторая. Поучительная.

Не все то золото, что блестит

Лена: «Мама так обрадовалась, когда узнала, что физику мне будет преподавать Людмила Петровна — одна из лучших учительниц не только города, но и района.

— Бери выше: всей страны! — мама развернула газету. На первой странице лучезарно улыбалась молодая красивая женщина с дипломом и цветами. Еще одно фото: в окружении любимых, благодарных учеников.

— Заслуженный учитель, учитель года, учитель высшей категории! Это счастье — попасть к такому сильному педагогу! — восклицала моя мама. Но я её восторгов совсем не разделяла. Более того, перспектива долгосрочного сотрудничества с Людмилой Петровной вызвала у меня стойкое желание срочно сменить школу. Физика — мой любимый предмет. Теперь уже точно придется искать репетитора.

«Физичкой Вороновой» старшеклассники пугают малышей. Злая Черная Дама приобретает в их рассказах вполне узнаваемые черты. В школьных коридорах во время её дежурства царит напряженное спокойствие.

Людмила Петровна, действительно, «сильная» учительница. Она так «сильно» знает свой предмет, так «сильно» любит своих учеников, что её уроки пролетают, буквально, на одном дыхании! Вдохнул со звонком и через 45 минут выдохнул. Не дай Бог повернуться, почесаться, показать свое неучастие в образовательном процессе или, еще того хуже, не подготовить домашнее задание!

Отличники каким-то непостижимым образом все-таки умудряются ухватить хоть какие-то крохи информации. Все остальные — «дебилы», «идиоты», «олигофрены», «придурки», «тупоголовые бараны» — предпочитают прикусить языки и сложить руки. Бунтарей на её уроках нет… Физики — тоже.

Пока мама, вчитываясь в газетные статьи, убеждалась в идеальности Людмилы Петровны Вороновой, в моей голове молоточком стучало: в эту школу я больше не пойду».

История третья. Со счастливым концом.

Владислав: «В этом году окончу школу. У меня большие планы и, думаю, что я справлюсь. Олимпиады, школьные конференции, поездки: мне все интересно. Время летит быстро, жизнь полна увлекательных событий. Но так было не всегда.

Там, в другой жизни, в другой школе, я был упырем, который пришел в этот мир, чтобы «сосать кровь» у «нормальных людей». Так говорила моя учительница. Каждый урок она предваряла словами: «Итак, дети, начнем! Я очень надеюсь, что у нас все получится, и мне не придется терять время, отвечая на дебильные вопросы Гришаева.»

Гришаев — это я. «Дебильные» вопросы задавать давно перестал: научился работать с Интернетом и книгами. На уроках сидел тихо, смотрел в окно и мысленно исправлял неточности в именах и датах. Уровень моих оценок упорно не поднимался выше семерки, а родители недоумевали: как же так?

Однажды мама отвела меня к своей приятельнице, историку. Целый вечер мы беседовали. Она спрашивала, я отвечал. Сначала робко, потом осмелел. Я не боялся задавать вопросы, она не стеснялась, когда не могла на них ответить. В таком случае мы хватались за планшеты, рылись в её книгах. Мама два раза заваривала нам чай. Я хрустел печеньем и с тоской думал о завтрашнем уроке. В голове стучало: в эту школу я больше не пойду.

А утром мама пошла к директору и перевела меня в другую».

 

Post Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *